17 марта 2021 года для молодых специалистов, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений,в дистанционном формате проведено занятие Школы молодого психолога на тему «Снижение стрессового напряжения в процессе привыкания ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения». Материалы размещены в блоге психологической службы дошкольных учреждений города Макеевки.

Время, когда ребенок идет в детский сад, очень сложное и для него, и для его родителей. Первые дни и недели в дошкольном учреждении – непростое испытание для всех членов семьи. Как помочь адаптироваться малышу в коллективе и сделать походы в детский сад настоящим праздником, подскажут психологи.

Участникам предложена программа психолого-педагогического сопровождения периода адаптации в дошкольном учреждении, сделан акцент на целях, задачах, этапах и направлениях работы психолога.

На занятии  рассмотрены:

  • понятие «адаптация»;
  • факторы, влияющие на течение адаптации у дошкольников;
  • группы адаптации по длительности ее протекания;
  • фазы адаптации по тяжести ее протекания

Педагогом – психологом МДОУ № 184 предложенокоррекционно-развивающее занятие с детьми ясельной группы «Волшебный мешочек», цель которого -создание положительного эмоционального настроя в группе детей и ситуации успеха для каждого ребенка;снятие эмоционального и мышечного напряжения;развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;закрепление знаний о нормах поведения.

Участникам представлены типичные профили родительского отношения, влияющие на социальную адаптированность ребёнка. Материалы мероприятия включают в себя ситуации для обсуждения, возникающие в работе с детьми раннего возраста и рекомендации как наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду.

 

Управление образования
администрации города Макеевки