Согласно плану работы методического центра состоялось заседание руководителей театральных коллективов бюджетных учреждений дополнительного образования города. Темой обсуждения стала проблема «Общественно – воспитательная роль театра в формировании личности подростка».
Педагоги подготовили теоретический и практический материалы по данной теме: Брылева Н.П., руководитель образцового театра миниатюр «Буратино» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества») разработала квест – игру «Актер»; Карандей О.В., руководитель театра «Рыжий кот» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2) – сценарий театрального квеста «Создай свой театр»; Перфилова А.А., Кушелева И.А., руководители Народного театра «Штрих» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского и юношеского творчества им. В.Г. Джарты) поделились опытом работы и предложили серию интересных упражнений «От предлагаемых обстоятельств к роли».
В своих материалах педагоги подчеркнули, что театр – это не пустая забава, а служение средствами искусства обществу. Театральная деятельность позволяет раскрыть человека, помочь ему найти свое место в жизни. Включение подростка в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным. В процессе работы над пьесой и другими сценическими материалами происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают. На вопрос «Что же привлекает подростков в театральной деятельности?» педагоги ответили:
- Сама театральная деятельность как творческий процесс.
- Демократичность формы общения.
- Способ показать себя, выразить неповторимую индивидуальность человека.
- Общение, т.е. особые отношения, которые не характерны для других сфер творческой деятельности.
Руководители театральных коллективов сделали вывод: театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя. Воспитанный театром подросток становится душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и немного иначе взглянуть на окружающий мир.
Представленный методический материал был рекомендован для использования в работе школьных театральных коллективов.
Управление образования
администрации города Макеевки.