Согласно плану работы методического центра состоялось заседание руководителей театральных коллективов бюджетных учреждений дополнительного образования города. Темой  обсуждения стала проблема «Общественно – воспитательная роль театра в формировании личности подростка».

Педагоги подготовили теоретический и практический материалы по данной теме: Брылева Н.П., руководитель образцового театра миниатюр «Буратино» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского творчества») разработала квест – игру «Актер»; Карандей О.В., руководитель театра «Рыжий кот» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 2)  –  сценарий театрального квеста «Создай свой театр»;  Перфилова А.А., Кушелева И.А., руководители Народного театра «Штрих» (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского и юношеского творчества им. В.Г. Джарты)   поделились опытом работы и предложили серию  интересных упражнений «От предлагаемых обстоятельств к роли».

В своих материалах педагоги подчеркнули, что театр – это не пустая забава, а служение средствами искусства обществу. Театральная деятельность позволяет раскрыть человека, помочь ему найти свое место в жизни. Включение подростка в театральную деятельность позволяет сделать процесс саморазвития и самооценки личности целенаправленным. В процессе работы над пьесой и другими сценическими материалами происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают.  На вопрос  «Что же привлекает подростков в театральной деятельности?» педагоги ответили:

  1. Сама театральная деятельность как творческий процесс.
  2. Демократичность формы общения.
  3. Способ показать себя, выразить неповторимую  индивидуальность человека.
  4. Общение, т.е. особые отношения, которые не характерны для других сфер творческой деятельности.

Руководители театральных коллективов сделали вывод: театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя. Воспитанный театром подросток становится душевно более тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и немного иначе взглянуть на окружающий мир.

Представленный  методический материал  был рекомендован  для использования в  работе школьных театральных коллективов.

 

Управление образования
администрации города Макеевки.