С целью реализации годовой задачи ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ясли – сад № 80 комбинированного типа города Макеевки» был проведен комплекс методических мероприятий с педагогами.
Для обновления и систематизации материалов книжных уголков, формирования устойчивого интереса воспитанников к художественной литературе как средства развития речи, в детском саду прошел смотр «Книжных уголков».
В смотре приняли участие педагоги всех возрастных групп дошкольного учреждения. Уголки оценивались по критериям, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка.
Все педагоги творчески оформили каждый «Книжный уголок» в соответствии с возрастом детей, изготовлен разнообразные, современные дидактические материалы, направленные на развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, определенным жанрам. Создали условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры.
По результатам смотра педагоги показали высокий уровень творческой и профессиональной активности по созданию и обновлению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО.
С целью формирования у дошкольников интереса к литературному творчеству педагоги на «Педагогической мастерской» представили многообразные, многофункциональные дидактические пособия, которые помогут воспитателям в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность детей, пополнить их багаж знаниями и в необычной форме познакомить с литературными произведениям, закрепить полученный эмоциональный опыт.
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, поэтому у них заметно снижен интерес к чтению дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Перед воспитателем стоит вопрос: Как расширить знания дошкольников по ознакомлению с художественной литературой? Как донести каждое произведение до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев?
В этом может помочь литературные тетради по произведениям детских писателей «Путешествие со Знайкой», разработанные педагогами нашего дошкольного учреждения.
Мы надеемся, что профессиональный, творческий и деятельностный подход педагогов даст возможность приобщить детей к миру книги, научит их общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, а также будут развиты способности к познанию мира.
Управление образования
администрации города Макеевки